Top.Mail.Ru
Синема
ЧАСЫ

СИНЕМА

«Синема» (Cinema) – первые в мире механические часы-кинопроектор, в механизм которых встроен миниатюрный зоопраксископ, демонстрирующий бег лошади, снятый Мейбриджем. Нажав на кнопку часов, можно увидеть тот самый фильм, с которого началась история кинематографа!

Родоначальниками кино принято считать братьев Люмьер, однако это не совсем справедливо. Идеи о том, как оживить статичную фотографию, в XIX веке буквально витали в воздухе. Учёные и талантливые изобретатели из разных стран шаг за шагом формировали проекционную технику, которую теперь принято называть кинематографом.

Почву для достижений братьев Люмьер подготовили Этьен-Жюль Маре со своим фоторужьем, Оттомар Аншютц с электротахископом, компания Kodak с рулонной фотоплёнкой и, разумеется, автор кинетоскопа и кинетографа Томас Эдисон, максимально близко подобравшийся к созданию настоящей магии кино. Именно кинетограф Эдисона, усовершенствованный братьями Люмьер, превратился в известный нам сегодня кинематограф. Но было и еще одно важное звено в этой цепочке изобретений, и имя ему – Эдвард Мейбридж.

Именно фотограф из Англии Эдвард Мейбридж, стоявший у истоков анимации, вдохновил Эдисона на опыты с движущейся фотографией. Англичанин лично продемонстрировал Эдисону свой аппарат для проецирования движущихся картинок, названный им зоопраксископом (от древнегреческих слов «животное», «движение» и «смотрю»), который весьма впечатлил американского предпринимателя. Тут было на что подивиться: за два десятилетия до братьев Люмьер Мейбридж предвосхитил основной принцип кинематографа – покадровую съёмку и впервые опробовал её при съёмке скачущей лошади. В 1878 году он решил помочь американскому промышленнику Леланду Стэнфорду выяснить, отрывает ли в какой-то момент скачущая галопом лошадь от земли все четыре ноги, для чего стал фотографировать животных несколькими фотоаппаратами одновременно.

«Часы с анимацией известны человечеству с древних времён, — рассказывает глава мануфактуры Константин Чайкин. – Мы знаем целые поколения часов с жакемарами, с механическими театрами, различные автоматоны, управляемые часовыми механизмами. Но мировое искусство давно открыло для себя новою форму передачи изображения — кинематограф. И как в своё время театр послужил основой для создания художественного кино, так классические часы с жакемарами позволили зародиться новому течению – часам с кинематографом. Потенциал идеи безграничен, и эксперименты в этой области только начинаются».

Константин Чайкин соорудил собственный миниатюрный кинопроектор на циферблате часов «Синема». Нажав на специальную кнопку, можно оживить фотографии лошади, скачущей с жокеем, за счёт молниеносной смены кадров. Бесценно испытать восторг жителей XIX века, впервые столкнувшихся с анимированными фотографиями! По мнению экспертов часового искусства, эти часы представляют собой вершину технической реализации функции анимации в механике.